4.09.2015, 8:25
Результаты «оцифрованы»

Консенсуса по поводу бойкота так и не достигли. Как неразумно стрелять из пушки по воробьям, так же невозможно бойкотировать того, кто не обращает на вас никакого внимания. Есть ли вы, нет ли вас – это мне безразлично.
Возможность бойкота возникает, когда субъекты вступают в определенные, важные для обоих, взаимовыгодные отношения. Когда, например, наемные работники устраивают забастовку, крестьяне отказываются сдавать зерно на государственные элеваторы. Школьники могут объявить бойкот учителю, директору или даже всему министерству.
Если обычный ученический класс объявит бойкот своим учителям, то министр едва ли удержится в своей должности. Уж насколько развито чувство корпоративности в чиновничьей среде, но оступившегося бюрократа обязательно накажут.
То есть в нашем обществе тоже есть возможности для организации бойкотов. Беда только в недостатке людей, знающих предмет и готовых эффективно им пользоваться.
Недавно рассказывали, как один ученик младшего класса пришел в школу, одетый в украинскую вышиванку. Классная (а какими хладнокровными бывают эти дамы, все знают) тут же потеряла голову: «С ума сошел… Почему нарушаешь форму!?». Мальчик извинился за свой проступок, вытащил из рюкзачка «форменный» пиджак и надел на вышиванку. Получилось – хуже не придумаешь. Если сначала дети не обращали внимание на рубашку, то теперь заинтересовались этим «чучелом».
«Лучше сними пиджак», – сказала классная руководительница мальчику.
У меня странное отношение ко всем зарегистрированным официальным кандидатам на предстоящее политическое лицедейство. Тут есть постоянный статист, изображающий поддерживающих главного кандидата плебеев, ряженный под казачка обожатель «русского мира»…
К ним особых вопросов нет. Каждый из них получит «легитимное местечко» от главного кандидата.
То есть принципиальных перемен не предвидится. Лукашенко не только остается первым героем, но и не собирается сходить со сцены после завершения нынешнего спектакля. Об этом говорит уже начерно «оцифрованный» план кампании. Так, по предварительным сведениям Центризбиркома, количество достоверных подписей в поддержку Лукашенко составило более 1,75 млн. Подписные листы остальных кандидатов, исключая оконфузившегося Виктора Терещенко, признаны ведомством Ермошиной достоверными и, в общем и целом, традиционно соответствуют установленной норме – 100 тысяч подписей на кандидата.
Плюс-минус – все не превышает «статистической ошибки».
Пять лет назад кандидатов было намного больше, чем сейчас. Среди них присутствовали знаковые фигуры, такие випы, как Санников и Некляев. Сейчас – очевидное безлюдье.
За кого голосовать, кого бойкотировать, совершенно непонятно. Полная ясность существует только относительно Лукашенко и его «тесной группки» старых соратников по борьбе. Они знают, как организовать голосование, как подсчитать голоса, чтобы победа Лукашенко выглядела весомой и вызывала у избирателей чувство безысходности и обреченности. На ближайшие 5-10 лет…
В прошлой кампании Лукашенко насчитали 79,65% голосов при явке избирателей 90,657% от численности списка.
Думаю, никто не сомневается, что каждый взрослый белорус и сейчас получит возможность проголосовать за самого нужного кандидата соответствующим образом. То есть по-граждански и ответственно.
Многим хотелось верить, что для Лукашенко, который практически уничтожил всякую общественную и политическую жизнь в стране, наступил момент задуматься о будущем. Но время прошло, и никаких сигналов с его стороны обществу так и не поступило.
В связи с этим вызывает интерес разве что Татьяна Короткевич, которой посочувствовала сама г-жа Ермошина и как «баба бабе» пожелала выдержать все нападки. Более отчетливо свое отношение к ней высказали оппозиционные политики. Совершенно определенно партия БНФ отказалась от поддержки кандидатуры Короткевич.
У БНФ тоже есть своя партийная политика и свое реноме, о сохранении которого надо заботиться. Но вдруг Короткевич получит солидную долю голосов и останется на политическом поле после выборов?
Скользкое это дело – политтехнологии. Бывает, что целятся в чужих, а попадают в своих.