1.12.2015, 8:22
Renault: кризис – не повод для изменения стратегических планов

Только долгосрочные инвестиции могут обеспечить успех на автомобильных рынках постсоветских стран
Количество новых легких коммерческих автомобилей (LCV) и легковых машин, реализованных в Беларуси за 10 месяцев текущего года, по данным регистраций, увеличилось по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 42,8% и составило 41.800 ед. Об этом недавно сообщило аналитическое агентство «Автостат».
При этом самыми продаваемыми в Беларуси автомобилями в период с января по октябрь 2015 года включительно оказались машины марки Renault. Их было продано 6.900 ед., что на 98,3% больше уровня 2014 года. Для сравнения приведем аналогичные показатели «серебряного» и «бронзового» призеров: Volkswagen – 5.200 ед. (+42,8%), Hyundai – 4.800 ед. (+173%).
Жан-Кристоф Кюглер: чтобы защититься от курсовой разницы, мы стараемся локализовать производство все большего числа комплектующих.
О стратегии компании, обеспечившей столь весомый успех, рассказал старший вице-президент и операционный директор региона Евразия компании Renault Жан-Кристоф Кюглер.
– Какие стратегические задачи ставит перед собой марка Renault на рынках СНГ? И будут ли внесены коррективы в эти планы в связи с экономическим кризисом?
– Для нас страны СНГ очень значимый рынок, действительно стратегическое направление. Очень важно, что мы здесь надолго, поэтому все, что мы предпринимаем здесь, имеет долгосрочный характер. Что касается корректив, то мы еще больше сконцентрировались на локализации производства, на интеграции в наши модели местных комплектующих. Первое, о чем мы сейчас думаем, – это как можно больше автокомпонентов производить здесь. Ну а второе – то, о чем мы никогда раньше не задумывались до кризиса, – это экспорт. Мы изучаем возможности поставки производимых в нашем регионе моделей на другие рынки. Причем не только в ближнее зарубежье, но и дальше.
– Как девальвация рубля повлияла на работу компании в России? Окупаются ли вложения компании в связи с резким изменением курса рубля?
– Как вы знаете, девальвация оказалась очень значительной, и, конечно же, мы ощущаем ее отрицательный эффект, так же как и другие производители. Мы даже были вынуждены повысить цены, однако при этом понимаем, что это тяжело для российских покупателей. Но расчет делается на долгосрочную перспективу, ведь мы очень много инвестировали в Россию. Такие вложения всегда рассчитаны на длительный период. Поэтому мы не будем делать каких-то тактических изменений краткосрочного характера, поскольку планируем оставаться в России надолго.
В настоящий момент, чтобы защититься от курсовой разницы, мы стараемся локализовать производство все большего числа комплектующих.
Мы не можем себе позволить терять деньги в России. Сейчас наша цель – быть рентабельными и окупить все наши вложения.
– Как вы оцениваете потенциал белорусского рынка новых автомобилей?
– Во-первых, белорусский рынок стал для нас этаким большим сюрпризом в плане хороших результатов. Продажи Renault здесь очень быстро и значительно выросли – наша доля рынка за короткое время увеличилась с 14 до 23%. И сейчас совместно с нашим белорусским партнером мы анализируем, как и почему Renault добился таких хороших результатов, что привело к этому, чтобы потом спроецировать этот опыт на другие страны, другие рынки. Для нас очевидно, что во многом это успех дилера. Это показывает, как хорошо может развиваться компания Renault в стране, если там есть надежный партнер. Чтобы наш партнер в своей стране имел долю продаж 23%, фактически это четверть от всего рынка продаж, – такое у Renault есть еще только в одном регионе – на Мартинике. Это поистине поразительный результат среди стран, где Renault представлено через компанию-импортера. Поэтому несколько месяцев назад наш импортер в Беларуси был признан лучшим в регионе Евразия, за что и удостоился награды Best Importer Worldwide. Кстати, награду вручал сам Карлос Гон (Carlos Ghosn) – президент, генеральный директор Renault Group.
Сейчас, повторяю, мы тщательно изучаем опыт нашего дилера в вашем регионе, чтобы понять, как ему удалось добиться таких значительных результатов.
– Как-то в автомобильной прессе прошла информация, что в 2016 году Renault планировал представить новую модель на платформе В0 для рынка Восточной Европы… Может быть, вы можете поделиться подробностями о планируемой новинке?
– Ранее мы планировали запустить новую машину на платформе B0 для России в конце 2016 года. Но пока еще рано развивать эту тему.
– Планируется ли производство нового Megane в России? И если кризис не повлиял на эти планы, то в какие сроки намечается локализация сборки? Какой процент локализации комплектующих предполагается достичь? Будут ли и как линейка двигателей и виды комплектаций отличаться от таковых для рынка Западной Европы?
– В настоящий момент – нет. И это не связано с кризисом. Просто с самого начала было предусмотрено, что в России будет налажено производство других продуктов. Наша стратегия на этом рынке будет заключаться в том, чтобы как можно больше использовать платформы моделей, которые уже производятся в России. Так, новые автомобили будут создаваться на базе платформ, существующих на местном рынке.
– Каковы перспективы продаж модели Talisman на рынках СНГ, в частности в России?
– Мы не планируем продавать эту модель в СНГ и России. Мы понимаем, что, с одной стороны, престижно иметь в гамме модельного ряда в России автомобиль премиум-класса, а с другой – прибыль от его продаж не будет высокой. Может, лет 10 назад ради престижа автомобильной марки такое было бы возможно. В настоящее время в современном маркетинге есть другие методики поднятия имиджа марки, нежели продажа люксовой модели на рынке, где она может быть убыточной. А мы не любим продавать в убыток. Да и наши нынешние клиенты люди молодые, активные, успешные. У них другие ожидания. Они не поймут нас, если увидят, что компания продает себе в убыток автомобиль бизнес-класса…
Справка
Жан-Кристоф Кюглер родился в 1961 году. Окончил высшую инженерную школу Ecole Centrale в Нанте. В 1984 году поступил на работу в научно-исследовательский центр производственных технологий Renault, в 1994 году стал главой департамента качества по выпуску Kangoo в Мобёже, в 2000 году возглавил департамент разработки серийных автомобилей в Гиянкуре, где продолжил карьеру до 2006 года. С 2006 по 2008 год был директором программ малых коммерческих автомобилей, а затем программ линейки B. В 2009 году вошел в состав правления Renault. С октября 2014 года – старший вице-президент и операционный директор региона Евразия. Зона ответственности помимо России – рынки Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Армении, Турции, Румынии, Молдовы и Болгарии.
Читайте также:
- ЕС замораживает инвестпомощь для Беларуси
- Украина вводит пошлину на импорт автобусов и другой транспортной техники из Беларуси
- По объему привлечения ПИИ в 2019 году на прогнозные показатели не вышли — Румас
- Лукашенко смутил президента ЕБРР Чакрабарти, предложив назвать дорогу в Беларуси его именем
- Форум польских инвесторов проходит в Минске