25.12.2015, 9:32
С Рождеством и Новым годом: все ничего!

Хорошо детям – они верят в чудо! Что Дед Мороз или Санта-Клаус, Йоулупукки или Йыулувана – единый и многоликий Дед Мороз, который отвечает за рождественские чудеса в любой стране, положит тайком подарок под елочку или вручит собственноручно, вытащив его из своего волшебного мешка.
Дед Мороз никогда детишек не обманывал. Знаем, что так будет и на этот раз. Белорусы любят своих детей, дружат с Дедом Морозом и не забывают положить в его мешок подарочек для своего любимого ребенка. Самого лучшего из всех детей всего мира.
А дети – это подарок родителям, главное для них чудо, которому они не устают удивляться.
Особенно на Рождество!
А что до остального, то, как говаривал Бисмарк: alles (все) будет ничего. Самый известный из германских канцлеров любил и учил русский язык. Среди других красивостей языка его больше всего поразила фраза: все ничего!
В своей корреспонденции Бисмарк, когда требовалось оценить ситуацию в целом и выразить эмоциональное отношение к ней, так и писал: «Alles ничего».
На самом деле у нас всегда и во всем полный аlles. Даже когда появилось «белорусское чудо», мы не могли в это поверить до конца, а поверив, напоролись на жесткий отпор чудотворцев, не потеряли чувства юмора. В отличие от главного чудотворца. Александр Лукашенко, который самым чудесным образом абсолютно свободно победил на несвободных выборах, можно сказать, потерял ориентацию, заплутал, что называется, в трех соснах. Вместо того чтобы вселять в народ веру в светлую будущность, запланированную на весь неограниченный срок его президентства, начал выдавать неадекватные планы-прогнозы. Сначала он сказал, что все им сделанное в стране – хорошо, поэтому жить будем по-старому. И продавать это «старое хорошее» по нужным нам ценам. Но, поездив по стране, помотавшись по заграницам, встретив теплый прием и конструктивную поддержку союзников-единомышленников, видимо, понял, что чудо в жизни человеку дается, возможно, один-единственный раз.
Шанс, фарт, улыбка фортуны не обнесли своими возможностями Лукашенко, но он их профукал и прогулял, потратил на всякие приятные затеи. Причем каждая из последующих требовала больших денег.
…Деньги почти закончились. Население, которое кормило свое государство, обеднело. Какие налоги для них ни придумаешь, все будет мало, чтобы пополнить казну. Еще вчера в руках у власти была Жар-птица, остался нахохлившийся воробей. Теперь к нему перешла роль главного государственного вещуна.
Он прав в том, что и воробей кушать хочет.
«Следующий год будет очень сложным, смею заметить, что такого года в истории нашей страны не было… Нам нужно просто выстоять», – говорит Лукашенко. В этот момент он напоминает всем известного полководца, армия которого битву проиграла, но должна устоять, дабы поражение не обернулось капитуляцией. Но интересы полководца и армии могут не совпадать. Многие из подчиненных задумываются: нельзя ли избежать бессмысленного кровопролития, выдав полководца противнику в качестве почетного пленника?
Создается впечатление, что Лукашенко очень свободно относится к отечественной истории. А ведь она началась не после вхождения его во власть, ни тогда даже, когда Дрозды «освободились» от засилья западных дипломатов. Нет, гораздо раньше. И «сложных лет» у Беларуси было множество, и благополучные годы встречались. При мудрых правителях, которые умели самое лихое лихо обратить в пользу для своей страны и народа.
Если в этом смысле, то Лукашенко прав: при нем Беларусь живет сложно.
В следующем году, и в следующем, и в следующем…
Но, как говаривал германский канцлер: аlles у нас ничего.