• USD  1,88
  • EUR  2,05
  • RUB (100)  3,30
Минск  +6..+8 Погода в Минске

Австрийская группа Raiffeisen International через свои дочерние компании «Приорбанк» и «Райффайзен Лизинг» выделит до 15 млн евро на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Инвестпроект будет содействовать скорейшему переходу грузового автопарка в стране на автомобили экологического класса Евро 6, сообщили на пресс-конференции в Минске.

Проект рассчитан на год и привлечет в белорусскую экономику до 15 млн. евро. Средства пойдут на обновление автопарка белорусских грузоперевозчиков. Транспортные компании смогут приобрести на них более 150 современных автопоездов экологического класса Евро-6. Финансирование можно будет получить на выгодных условиях: в лизинг на срок до 5 лет под 8,5% годовых в евро.

«Австрийский бизнес рассматривает лизинг одним из стратегических направлений развития в Европе, – подчеркнул заместитель председателя правления Приорбанка Вадим Матюшкин. —  Приорбанк как единственный в Беларуси частный банк с западно-европейским капиталом играет роль опорного звена для иностранных инвесторов при выходе на белорусский рынок. С 2003 года мы привлекли в экономику Беларуси более 4,4 млрд. евро иностранных инвестиций. При этом более 325 млн. евро принесли стране совместные с Райффайзен-Лизинг проекты».

На Западе сфера лизинга сейчас крайне популярна. Причем Raiffeisen International занимает ведущие позиции на рынках Центральной и Восточной Европы и включает 17 дочерних компаний по всему региону. Решение о предоставлении финансирования для Беларуси принято группой, исходя из положительных тенденций на белорусском рынке.

Европейские компании заинтересованы в выходе на рынки стран СНГ. «И Беларусь – одна из приоритетных в этом списке благодаря своему географическому расположению на пересечении транспортных коридоров Запад-Восток и Север-Юг. Кроме того, республика принимает активное участие в интеграционных проектах, таких как «Экономический пояс Шёлкового пути», что в будущем будет способствовать еще более интенсивному развитию транспортного сектора в стране, – считает управляющий директор Raiffeisen-Leasing International (RLI) Михаель Хакл. – Беларусь демонстрирует устойчивые экономические показатели, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний год. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, уверенность в успехе проектов на этом рынке».

Прошлый год стал переломным для автоперевозчиков – после нескольких лет стагнации, вызванной снижением товаропотоков в регионе, рынок начал восстанавливаться. По данным ассоциации международных автоперевозчиков «БАМАП», в 2016 году экспорт услуг составил $900 млн, что на 5% больше, чем годом ранее. «Происходит стабилизация на рынке, улучшение деловой активности в сфере грузоперевозок. В ближайшие несколько лет, как ожидается, экспорт транспортных услуг вернется к отметке в $1 млрд», – отметила заместитель гендиректора ассоциации Наталья Высоцкая.

По ее словам, особое значение приобретает экологическая структура автопарка. Сейчас доля грузовых автомобилей стандартов Евро-5 и Евро-6 в белорусском автопарке составляет 60%, однако на Евро-6 приходится лишь 2% (против 15-17% в Прибалтике). От качества структуры автопарка будет зависеть уровень конкурентоспособности автоперевозчиков на европейском рынке.

Транспортные компании испытывают серьезную потребность в недорогих ресурсах для приобретения новых автомобилей. «Все эти годы у нас был востребован лизинг. Сейчас наша рентабельность составляет около 8%, при этом инвестиционные издержки, включающие амортизацию собственного транспорта и ускоренную амортизацию при лизинге, достигают 20%, – признался первый заместитель гендиректора компании «Белмагистральавтотранс» Александр Зенькевич. – Транспортные компании в странах Прибалтики традиционно пользуются лизингом по низким процентам. Теперь, как мы надеемся, такая возможность будет и у белорусских перевозчиков».

В будущем автоперевозчики рассчитывают на увеличение объемов финансирования со стороны австрийского бизнеса и снижение процентной ставки до европейского уровня. И хотя ставки группы Райффайзен выступают рекордно низкими на рынке Беларуси, они все еще в силу экономических причин на внутреннем и внешнем рынках уступают тем, что действуют для европейских автоперевозчиков.

Директор компании Райффайзен-Лизинг Максим Лисицкий подтвердил, что «вопрос амортизации и износа действующего автопарка остается актуальным для грузоперевозчиков». «Несоответствие автомобилей международным требованиям влечет дополнительные затраты, в частности, при перевозках в страны Евросоюза, где c сентября 2015 года действует экологический стандарт Евро-6, – пояснил он. – Мы уверены, что инвестиционный проект группы Райффайзен будет содействовать сокращению затрат на обслуживание, а также скорейшему преодолению белорусскими компаниями кризисных явлений 2016 года».

Для информации:
Компания Райффайзен-Лизинг (Беларусь) является дочерней компанией Raiffeisen-Leasing International (Австрия) и работает в Беларуси с 2005 года. Компания входит в тройку лидеров по объему предоставляемых услуг в стране. По результатам рейтинга, составляемого ежегодно Ассоциацией лизингодателей Беларуси, компания выступает одной из самых успешных на белорусском рынке.

Тэги:

, ,

Комментарии

Всё о масляных компрессорах: выбор, преимущества и советы по эксплуатации

Когда речь заходит о компрессорах, многие люди задаются вопросом: какой тип устройства выбрать для своих нужд? Компрессор масляный — это одно из самых популярных решений для самых разных задач. В этом обзоре мы разберем, что такое масляные компрессоры, почему их стоит выбирать и как правильно использовать для достижения максимальной эффективности. Что такое масляный компрессор? Компрессор

Клапаны GEMÜ vs конкуренты: сравнительный анализ с Bürkert, ASV Stübbe и Georg Fischer

Сравнение клапанов GEMÜ с аналогами (Bürkert, ASV Stübbe, Georg Fischer) Выбор промышленных клапанов – это всегда компромисс между ценой, качеством и специализацией оборудования. Немецкий бренд GEMÜ давно зарекомендовал себя как производитель премиальных решений для работы с агрессивными средами. Если вас интересует полный каталог продукции GEMÜ, вы можете ознакомиться с ним по ссылке: https://mvtp.by/katalog/gemu/. Теперь давайте

Памятники из гранита: преимущества и недостатки

Гранитные памятники занимают особое место среди мемориальных сооружений благодаря своим уникальным характеристикам и эстетическим качествам. Они обладают рядом преимуществ, но и имеют свои недостатки. Гранитные памятники, предлагаемые на выгодных условиях в Минске на granitedeluxe.by, обладают большим количеством преимуществ, к которым, в первую очередь, относится: долговечность и прочность; устойчивость к температурным колебаниям механическая прочность Эксплуатационный срок

Заснеженные елки с литой хвоей: искусство создания идеального новогоднего дерева

Искусственные елки с литой хвоей и заснеженным эффектом стали настоящим трендом праздничного декора. Современные технологии позволяют создавать настолько реалистичные деревья, что их сложно отличить от натуральных. Предлагаются на выгодных условиях красивые и качественные заснеженные елки с литой хвоей здесь. Литая хвоя – это особый способ изготовления елочных лап. Каждая веточка отливается по отдельности. Для этого используется

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,