• USD  1,88
  • EUR  2,05
  • RUB (100)  3,30
Минск  +6..+8 Погода в Минске

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Фото dpa.com

В Германии ускоряется падение спроса на новые и подержанные легковые машины с дизельными моторами. Как отмечает Deutsche Welle, об этом свидетельствуют статистические данные и опросы автодилеров.

Так, в мае текущего года доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей снизилась до 40,4%, что почти на 6 процентных пунктов меньше, чем было год назад. И это при том, что именно май 2017 года оказался очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: продажи новых легковых машин выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 13%.

Как отмечают автомобильные эксперты, первопричиной падающего спроса на дизельные автомобили в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen, который вспыхнул еще в октябре 2015 года. Тогда автомобильный концерн был обвинен в том, что он тайно оснащал свои легковые машины специальным софтом, который при проверках искусственно занижал показатели вредных выбросов. Этот сознательный обман потребителей дал толчок не прекращающейся по сей день дискуссии о том, насколько вредной для человека и окружающей среды является современная дизельная технология.

К слову, многие годы считалось, что дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, чем бензиновые, поскольку они сжигают меньше горючего. Однако после скандала с VW тезис о вреде дизеля зазвучал намного громче. Причем, если раньше об этом вреде говорили в основном только экологи, то теперь власти той же Германии готовы изучать данный вопрос более внимательно.

В министерстве транспорта Германии заявили о создании национального «дизельного форума», чтобы найти способы сократить загрязнение окружающей среды и создать новую организацию для проверки транспортных средств. По мнению чиновников, новая организация по контролю выбросов позволит обеспечить «большую прозрачность и надежность» в испытаниях.

В унисон противникам дизеля звучат и слова канцлера Ангелы Меркель, которая всегда была ожесточенным защитником мощной автомобильной промышленности Германии. В конце июня интервью журналу Wirtschaftswoche, она не выразила приверженности дизельным технологиям и признала, что эра двигателей внутреннего сгорания на исходе.

Еще одной причиной, повлиявшей на падения спроса на дизеля, могут стать запреты властей некоторых немецких городов на въезд таких автомобилей. Так, власти Мюнхена, где расположена штаб-квартира BMW, планируют запретить эксплуатацию автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Об этом заявил мэр города Дитер Райтер. Похожий запрет намеревается ввести и другая автомобильная столица Германии — Штутгарт, родной город автогигантов Daimler и Porsche. Там со следующего года по определенным дням недели нельзя будет пользоваться дизельными машинами, выпущенными до 2015 года.

Ну и атака на дизель продолжилась на минувшей неделе: компания Daimler AG, владеющая маркой Mercedes-Benz, заявила об отзыве в Европе более 3 млн. автомобилей с дизельными двигателями. Как сообщили в самой компании, это решение принято в связи с тем, что власти Германии подозревают теперь уже Daimler в манипуляциях с данными о вредных выбросах в атмосферу.

«Общественные споры о дизельных двигателях создают неопределенность, особенно среди наших клиентов», — говорится в заявлении главы Daimler Дитера Цетше, опубликованном на сайте концерна. «Поэтому мы приняли решение о дополнительных мерах для того, чтобы успокоить водителей дизельных автомобилей и укрепить доверие к дизельным технологиям», — добавил он.

В сообщении компании подчеркивается, что совет директоров Daimler уже одобрил комплексный план для дизельных двигателей. Он включает в себя обновление двигателей, направленных на сокращение выбросов вредных веществ.

Предполагается, что владельцы «Мерседесов» с дизелями Евро-5 и Евро-6 получат уведомления о необходимости посетить сервисный центр, где в автомобилях обновят программное обеспечение, и это должно сократить вредные выбросы. Процесс обновления займет около часа и будет для клиентов полностью бесплатным. А вот для компании Daimler отзывная кампания будет стоить 220 млн. евро.

Отметим, что еще в марте 2017 года немецкий производитель начал работы по снижению выбросов оксида азота, но это касалось только компактных автомобилей и минивэнов Mercedes V-Class. Новая отзывная кампания начнется в ближайшие недели и из-за большого количества транспортных средств будет продолжаться в течение длительного периода времени. Кроме того, в концерне уже начаты разработки двух совершенно новых линеек дизелей.

 

Тэги:

, , ,

Комментарии

Всё о масляных компрессорах: выбор, преимущества и советы по эксплуатации

Когда речь заходит о компрессорах, многие люди задаются вопросом: какой тип устройства выбрать для своих нужд? Компрессор масляный — это одно из самых популярных решений для самых разных задач. В этом обзоре мы разберем, что такое масляные компрессоры, почему их стоит выбирать и как правильно использовать для достижения максимальной эффективности. Что такое масляный компрессор? Компрессор

Клапаны GEMÜ vs конкуренты: сравнительный анализ с Bürkert, ASV Stübbe и Georg Fischer

Сравнение клапанов GEMÜ с аналогами (Bürkert, ASV Stübbe, Georg Fischer) Выбор промышленных клапанов – это всегда компромисс между ценой, качеством и специализацией оборудования. Немецкий бренд GEMÜ давно зарекомендовал себя как производитель премиальных решений для работы с агрессивными средами. Если вас интересует полный каталог продукции GEMÜ, вы можете ознакомиться с ним по ссылке: https://mvtp.by/katalog/gemu/. Теперь давайте

Доллар подорожал на торгах на БВФБ 11 апреля

На Белорусской валютно-фондовой бирже (БВФБ) прошли очередные торги иностранными валютами.

С 12 апреля в Беларуси повышаются цены на топливо

С 12 апреля 2025 г. уровень предельных максимальных розничных цен на моторное топливо на АЗС Республики Беларусь изменяется на 2 копейки, говорится в сообщении Белнефтехима. Цена автобензина АИ-92-К5-Евро составит 2,44 руб., АИ-95-К5-Евро – 2,54 руб., АИ-98-К5-Евро – 2,76 руб., дизельного топлива – 2,54 руб. Это уже пятое подорожание топлива в 2025 году. Ранее концерн сообщил

Определены плательщики налога на профессиональный доход

Совмин Беларуси постановлением №851 от 8 декабря 2022 года определил перечень видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками налога на профессиональный доход. 1. Ремесленная деятельность 2. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма 3. Реализация физическими лицами, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего приложения, товаров потребителям: 3.1. на торговых местах и (или) в

Прогноз курса рубля на 2021 год

После значительного ослабления белорусского рубля против доллара в 2020 году, в 2021 году возможна некоторая стабилизация курса, но только в том случае, если российский рубль снова не обвалится против доллара на Московской бирже, как это произошло в 2020 году. В сделанном «БР» прогнозе на 2020 год было высказано предположение, что курс доллара на Белорусской валютно-фондовой

Повторится ли белорусско-российский «транзитный» конфликт в 2021 году?

Недавно белорусская сторона уведомила российскую «Транснефть» о своем намерении повысить в 2021 году тариф на транзит российской нефти на 25%. Такое повышение явно не отвечает планам российской «Транснефти», которая в этом году имеет серьезные потери из-за снижения объемов транзита нефти. Может ли это спровоцировать очередной «транзитный» конфликт Беларуси и России? Советник президента ПАО «Транснефть», пресс-секретарь

Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ

Саммит Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пройдет 11 декабря в онлайн-формате, не оправдает надежд белорусских властей на решение уже набившей оскомину проблемы – добиться в евразийском союзе общих с Россией тарифов на транспортировку газа. Поэтому торговаться с Москвой по цене газа и дальше придется в формате «двойки». Повестка саммита ЕАЭС будет включать, по предварительным данным,