21.06.2019, 13:08
Беларусь продолжает рассчитывать на компенсацию Россией последствий налогового маневра — Семашко

фото belta.by
Наиболее актуальная тема по нефти сегодня, ввиду принятия российскими коллегами в одностороннем порядке решения по введению налогового маневра, — это компенсация белорусским НПЗ их издержек вследствие перевода их в ближайшей перспективе на мировые закупочные цены, об этом заявил посол Беларуси в россии Владимир Семашко в интервью ТАСС.
По его словам, «мы приступили к обсуждению компенсационных механизмов». «Они могут быть как в виде межбюджетных трансферов, так и в виде изменения формулы цены нефти, внесения в нее специальной скидки. Это основные возможные механизмы, которые обсуждаются. Размер же компенсации очевиден для двух сторон: должна быть возмещена разница в вывозных таможенных пошлинах, помноженная на объем поставляемой нефти», — сказал Семашко.
Он также подробно остановился на обосновании потерь Беларуси от налогового маневра. Приводим цитату полностью:
«Так называемый налоговый маневр начался в нефтяной отрасли России в 2015 году. До 2018 года проходил его первый этап. В 2019 году в соответствии с федеральными законами №301 и №305 от 3 августа 2018 года (внесены изменения в закон «О таможенном тарифе» и Налоговый кодекс Российской Федерации) начался его завершающий этап, который продлится шесть лет, до 2025 года.
На первом этапе маневра Беларусь потеряла 3,6 млрд долларов, которые нам никак не компенсированы. Если все оставить так, как есть, то за оставшееся до завершения налогового маневра время Беларусь потеряет еще 10,6 млрд долларов при мировой цене нефти 70 долларов за баррель и 8,8 млрд долларов при цене 60 долларов за баррель. А затем белорусские нефтепереработчики будут полностью выведены на мировую цену нефти, в результате чего Беларусь будет ежегодно переплачивать России по 3 млрд долларов.
Даже при прогнозируемом в перспективе росте годового ВВП Беларуси до 100 млрд долларов (сейчас — 60 млрд) для нас это не просто огромные цифры, это очень тяжелое бремя.
В схожей ситуации оказались и российские нефтяные компании. Однако для смягчения последствий налогового маневра для них федеральным законом №301 предусмотрена солидная поддержка из госбюджета в виде отрицательного акциза на нефть и применения демпфирующих коэффициентов. И даже после завершения маневра российские нефтепереработчики получат льготные условия работы и будут приобретать нефть по цене, составляющей 83−84% от мировой цены.
Российский бюджет может себе такое позволить, он от проведения маневра выигрывает, а белорусский бюджет — наоборот, потому что снижаются поступления от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты. Иными словами, у нас в Беларуси маневр наносит двойной удар — и по нефтеперерабатывающей отрасли, и по бюджету», — сказал Семашко.
Читайте также:
- Подписаны межправсоглашения о привязке цены на газ для Беларуси к российскому рублю
- Подписан протокол о формировании цены на газ для Беларуси в 2021 году
- Семашко: дата физпуска БелАЭС будет определена через неделю
- Семашко в мае проведет переговоры с Газпромом о снижении цены на газ для Беларуси — Румас
- Белорусские НПЗ: бремя дорогой и бремя дешевой нефти