12.09.2019, 15:35
Фольксваген выпускает первый народный электромобиль

Автомобильный концерн Volkswagen на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне представил свой первый серийный электромобиль, созданный на собственной платформе, который, как надеются в концерне, станет третьим народным автомобилем после «Жука» и «Гольфа».
Модель называется ID.3. Ее запас хода в зависимости от батареи составляет от 330 до 550 км. Автомобиль действительно, будет сравнительно дешев: в базовой комплектации с пробегом в 330 км он будет стоить около 30 тысяч евро. Концерн планирует начать поставки машин летом 2020 года, а производство начнется уже в ноябре текущего года.
Это первый автомобиль концерна, созданный на базе электрической платформы MEB, а не модификации уже существовавших моделей с двигателем внутреннего сгорания, которые концерн выпускает серийно уже несколько лет. В частности, он производит e-Golf и e-up!. Платформа МЕВ была представлена в 2018 году, на ее базе были созданы несколько концептов, а теперь будет выпускаться хэтчбек ID.3.
Максимальная скорость этого автомобиля 160 километров в час. Для его зарядки можно использовать стандартную зарядку или европейскую сеть зарядных станций IONITY, в которой покупатели бесплатно получают 2000 киловат-часов в течение года. Время быстрой зарядки для автомобиля с пробегом 440 км всего около получаса. Такой автомобиль будет стоить примерно 40 тыс. долларов.
Незадолго до Международного салона свой первый вариант электромобиля представила компания Porsche, которая входит в концерн Volkswagen. Это электрический седан Taycan, который не относится к классу народных автомобилей. Машина способна разгоняться до 100 километров в час за 2,8 секунды. Кроме того, она быстро заряжается: на зарядку автомобиля с запасом хода 450 километров с 5% до 80% емкости батареи требуется всего 23 минуты.
Эксперты считают, что Volkswagen собирается стать крупнейшим производителем электромобилей в мире. О серьезности намерений концерна завоевать рынок свидетельствуют его стремление приобрести компанию Tesla. Совладелец и член наблюдательного совета «Фольксваген» Вольфганг Порше 9 сентября, отвечая на вопросы журналистов в преддверии открытия автосалона, сказал, что «Всегда должно быть позволено думать обо всем», но отметил, что в данный момент Tesla стоит слишком дорого.
За три недели до этого в журнале Manager Magazin появилось сообщение о том, что глава Volkswagen Херберт Дис, который как раз и собирается превратить концерн вместе с его дочерними компаниями Audi и Porsche в мирового лидера по производству электромобилей, подумывает о поглощении Tesla или хотя бы о долевом участии в ее капитале. По информации, полученной от неназванного топ-менеджера концерна, Херберта Диса интересуют разработанное компанией Tesla программное обеспечение для электромобилей, а также ее технологии производства аккумуляторных батарей.
Но по данным журнала, Херберту Дису не удавалось убедить в целесообразности такой инвестиции ключевых акционеров концерна — семьи Порше и Пиех. Они считают, что котировки акций Tesla завышены, ведь на их приобретение потребовалось бы около 30 миллиардов долларов.
Сообщение журнала было опровергнуто 22 августа пресс-службой концерна, которая сообщила, что спекуляции о покупке долей Tesla не имеют под собой никаких оснований. Однако заявление Вольфганга Порше 9 сентября показывает, что он не против этого, но считает акции слишком дорогими. То есть он подтвердил информацию журнала. Если планы концерна по поглощению Tesla сбудутся, его претензии на мировое лидерство могут реализоваться.
- Volkswagen ID.3 фото: www.volkswagen-newsroom.com
- фото: www.volkswagen-newsroom.com
- Йоахим Лёв, доктор Герберт Дисс, Юрген Штакманн, Оливер Бирхофф и новый Volkswagen ID.3.фото www.volkswagen-newsroom.com