16.01.2020, 17:08
БЖД увеличила в 2019 году объем контейнерных перевозок

фото www.rw.by
В 2019 году Белорусская железная дорога увеличила общий объем контейнерных перевозок на 15% — говорится в сообщении БЖД.
За 2019 год в контейнерах по белорусской магистрали перевезено 732,9 тыс. ДФЭ, или 115 % к 2018 году.
Транзитом по БЖД перевезено более 500 тыс. контейнеров в ДФЭ (108,7% к 2018 году), в том числе увеличен объем перевозок в сообщении Китай–Европа–Китай, который в 2019 году составил 338,5 тыс. контейнеров в ДФЭ.
Дорога активно проводила работу в рамках 7-стороннего Соглашения между железными дорогами Китая, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России по совершенствованию механизма планирования контейнерных поездов, развитию инфраструктуры, информационного обеспечения.
Также системная работа была направлена на создание привлекательных условий для наращивания объемов поставок экспортно-ориентированной продукции в Китай. За 2019 год в 1,3 раза увеличен экспорт продукции белорусских предприятий в контейнерах, который составил 97,6 тыс. контейнеров в ДФЭ, из них в 1,5 раза увеличен экспорт продукции в китайском направлении.
Среди основных проектов БЖД, реализованных в 2019 году, – отправка молочной продукции ЗАО «Мясо-молочная компания» в Китай, перевозка продукции деревообработки контейнерными поездами в город Чунцин (Китай). Также организован новый контейнерный поезд с экспортной продукцией предприятий лесной отрасли в сообщении Беларусь–Украина–Румыния. Одним из главных преимуществ данного проекта является продуманная логистика, основу которой составляет скорость доставки груза – 39 часов. Для перевозки продукции используются контейнеры повышенной вместимости – типа «Open Top».
В целях повышения привлекательности контейнерного бизнеса БЖД развивает инфраструктуру и увеличивает перерабатывающие способности станций на белорусско-польских погранпереходах. В 2019 году дорога завершила модернизацию контейнерного терминала станции Брест-Северный. Проект является одним из стратегических в сфере развития терминальной инфраструктуры и открывает новые перспективы развития грузовых перевозок в сообщении Восток–Запад–Восток. В рамках реализации проекта среднесуточная перерабатывающая способность по перегрузу контейнеров увеличена в 1,5 раза, площади хранения контейнеров – в 2 раза.