23.03.2020, 17:21
Какие летние шины для кроссовера лучше?

Стоит ли переплачивать за премиальные шины или самые доступные покрышки вполне себе ничего? А если премиальные шины лучше самых дешевых, то в чем именно их преимущества? Такие вопросы задает себе каждые владелец автомобиля, выбирая шины. В наших сравнительных тестах шин, которые проводят независимые журналисты, мы выбираем популярные и актуальные шины, доступные к покупке в Беларуси. На этот раз мы сравнивали шины размера 225/65 R17 – это размерчик для среднеразмерных кроссоверов типа Audi Q5.

В тесте летних шин для кроссоверов приняли участие: Barum Bravuris 5HMб, Continental ContiPremiumContact5, Cordiant Sport 3, Gislaved Ultra*Speed, Hankook Ventus Prime 3, Kormoran Summer SUV, Maxxis S Pro, Michelin Latitude Sport 3, Nexen Nfera RU1, Nokian Hakka Blue 2 SUV.
Отметим специфику сравнительного теста шин. В испытаниях проводится проверка сцепных качеств с асфальтом. Именно сцепление шин с поверхностью дороги определяет уровень безопасности во время маневров и попытках избежать столкновения.
Во время испытания шин обязательно соблюдаются одинаковые условия для всех шин. Для этого используется так называемая «базовая шина». В каждом тесте шина «выезжает» несколько раз (в начале, середине и конце каждого теста), а продемонстрированные ею результаты сравниваются между собой. Таким образом испытатели контролируют сохранение одинаковых условий для каждой шины, которая участвует с сравнительном тесте.
Комплект летних шин проходит серию испытаний на мокром и сухом асфальте.
Тесты на мокром асфальте
Все испытания проходят на специальном полигоне, созданном именно для тестов покрышек. Для замеров тормозного пути на мокром асфальте используется участок, который постоянно и равномерно орошается водой. Высота слоя воды на асфальте составляет 3 мм. Измерение тормозного пути выполняется измерительным комплексом на основе GPS. Дистанция тормозного пути измеряется со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Какие результаты мы получили?
Три лучших результата – порядка 27 метров – показали шины марок Nokian, Hankook и Michelin. То есть, покрышки премиальных марок здесь отличились. А вот шины марок Cordiant, Gislaved и Kormoran остановили кроссовер более чем на 3 метра позже. Вообще, в этом тесте покрышки Kormoran, которые стали очень популярными благодаря европейскому происхождению и минимальной цене, в целом показали очень плохой результат – 33 метра. Это очень много, на них кроссовер останавливается слишком поздно.

Тормозной путь на мокром асфальте был измерен со скорости 80 км/ч до 5 км/ч.
Еще один тест на мокром асфальте – оценка управляемости на мокрой дороге. Это испытание проводится на трассе, постоянно орошаемой водой. В расчёт берется время прохождение трассы, а также впечатления пилота.
Итак, в этом тесте лучшие времена показали шины марок Michelin, Nokian, Continental и Hankook. Также отметим и китайские шины Maxxis, которые проявили себя вполне достойно. А вот самыми «скользкими» оказались шины марок Kormoran, Cordiant.

Проверка сцепных свойств на мокром асфальте была проведена на специальной извилистой трассе, постоянно и контролируемо орошаемой водой.
Третий тест на мокром асфальте – это проверка устойчивости к аквапланированию. Аквапланирование – это всплытие шин на залитой водой поверхности, проще говоря, на луже. Отметим, что успех в этом тесте зависит от рисунка протектора, т.к. именно дорожки и канавки на протекторе отводят воду из пятна контакта шины.

Тест на аквапланирование выглядит эффектно: автомобиль въезжает в лужу и разгоняется до тех пор, пока колёса на всплывут на водной плёнке. Измерительная электроника точно фиксирует скорость всплытия шин.
Самое лучшее сопротивление аквапланированию продемонстрировали российские шины Cordiant – они сопротивлялись всплытию на скорости чуть более 80 км/ч. Премиальные шины марок Continental, Nokian, Michelin показали весьма средние результаты. Бюджетные европейские шины Kormoran показали худший результат – всего 72 км/ч.
Тесты на сухом асфальте
На сухом асфальте проводят два теста: измерение тормозного пути и оценка управляемости. Измерение тормозного пути проводится со скорости 100 км/ч до 5 км/ч. В этом тесте лучшими оказались шины марок Michelin, Nokian и Hankook – те же самые шины, которые отличились в торможении на мокром асфальте. Аутсайдеры, кстати, тоже не изменились: шины Kormoran, Cordiant и Gislaved останавливают кроссовер гораздо позже. То есть, примерно на 4 метра позже, чем шины премиальных марок.

Тормозной путь на сухом асфальте был измерен со скорости 100 км/ч до 5 км/ч.
Заключительное испытание — оценка управляемости и сцепления шин на сухом асфальте. Это самая скоростная часть тестов, в которой испытатель ведёт автомобиль в скоростных виражах, провоцирует наступление опасных скольжений и также оценивает вероятность потери управляемости. Также была проведён классиический «лосиный тест» с объездом препятствия в рамках заданного коридора.

Оценка сцепления шин с сухим асфальтом выполнялась на скоростной трассе с несколькими быстрыми виражами.
Оценка управляемости на сухом асфальте проводилась в классической «переставке»: манёвре, в котором автомобиль объезжает препятствие, выскакивая из своей полосы на соседнюю, и затем возвращаясь в свою полосу.
Управляемость на сухом асфальте Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин |
||
Michelin | 10 | Очень быстрые и четкие реакции, при этом самая нейтральная управляемость. Увильнуть от препятствия проще всего, ничто не отвлекает и не требует особых навыков и усилий. При провокациях на высоких скоростях сохраняется нейтральность, высокая цепкость и безопасность управления. |
Nokian | 9 | Отличный контроль и быстрые четкие реакции на повороты руля. Безопасность на скоростной дуге, относительная легкость объезда препятствия на «переставке». На переставке наблюдается небольшая склонность к заносу (избыточная поворачиваемость), помогающая увильнуть от препятствия на пути. |
Nexen | 9 | Прекрасный контроль, своевременные и четкие отклики на повороты руля. В целом, очень приятное ощущение: высокий уровень контроля и безопасности при маневрировании. На переставке машина уверенно и без скольжений объезжает препятствие и возвращается в свою полосу. |
Hankook | 9 | Отличный контроль и быстрые четкие реакции на повороты руля. Хорошее собранное ощущение от управляемости. Но есть тенденция к плавному и продолжительному заносу. |
Barum | 8 | Скорость и чуткость откликов на отклонение руля чуть ниже и «размазаннее». Из-за этого для объезда препятствия приходится сильнее и быстрее поворачивать руль, при этом ESP активно помогает, парируя снос и занос. Есть склонность к заносу. |
Continental | 8 | Хороший уровень контроля и вполне породистые реакции на повороты руля. Но при скоростном маневрировании возникает «нервный» занос. Аналогично возникает занос на переставке при попытке вернуться в свою полосу. |
Cordiant | 7 | В характере нет спорта. Довольно средний уровень «зацепа» на дуге, невнятный уровень контроля. При резких маневрах проявляется снос. ESP активно страхует машину от скольжений. |
Gislaved | 7 | Довольно вялые и нечеткие реакции на повороты руля, сильный снос при объезде и резкий занос при возвращении в свою полосу. |
Maxxis | 6 | Очень вялые и неуверенные отклики на повороты руля. Для объезда препятствия руль нужно вращать почти на полный оборот, чтобы не зацепить «препятствие». Очень сильный снос при объездном маневре и мощный занос при попытке вернуться в свою полосу. |
Kormoran | 5 | Самые замедленные и невнятные реакции на повороты руля, сильный снос на переставке: машина буквально едет прямо, едва увиливает от препятствия. |
Итоги теста шин
К каким выводам мы пришли? Всё-таки шины премиальных марок оказались лучше бюджетных. Они безопаснее. То есть, если вам придется экстренно тормозить на сухой или мокрой дороге, уклоняться от препятствия, то именно шины известных марок помогут вам избежать столкновения, сохранить здоровье и имущество. Да, брендовые шины дороже. Но они того стоят. Разумеется, мы не призываем вас к покупке именно премиальных шин. На бюджетных покрышках также можно ездить. Только надо быть осторожнее, держать бóльшую дистанцию и строго соблюдать скоростной режим.
Место 1 | Место 2 | Место 3 | Место 4 | Место 5 | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Марка | Nokian | Michelin | Hankook | Continental | Barum |
Модель | Hakka Blue 2 SUV | Latitude Sport 3 | Ventus Prime 3 | Conti
Premium Contact5 |
Bravuris 5HM |
Индекс грузоподьёмности | 108 XL | 104 | 104 | 104 | 108 XL |
Индекс скорости | H | W | H | V | V |
Сопротивление качению | C | C | B | B | C |
Сцепление с мокрым асфальтом | A | A | C | B | B |
Уровень внешнего шума | 72 дБ | 70 дБ | 69 дБ | 71 дБ | 72 дБ |
Treadwear | 500 | 220 | 300 | 420 | 500 |
Вес шины, кг | 13,7 | 13,1 | 12,8 | 12,3 | 13,3 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 | 7,2 | 7,8 | 7,7 | 8,5 |
Глубина рисунка протектора после тестов, мм | 7,7 | 7,1 | 7,6 | 7,6 | 8,4 |
Страна-производитель | Россия | Польша | Корея | Чехия | Германия |
Стоимость, бел. руб. | 251 | 261 | 183 | 254 | 213 |
Место 6 | Место 7 | Место 8 | Место 9 | Место 10 | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Марка | Nexen | Maxxis | Cordiant | Gislaved | Kormoran |
Модель | Nfera RU1 | S Pro | Sport 3 | Ultra*Speed | Summer SUV |
Индекс грузоподьёмности | 104 | 104 | 104 | 108 XL | 108 XL |
Индекс скорости | H | V | H | V | V |
Сопротивление качению | C | F | н.д | E | C |
Сцепление с мокрым асфальтом | B | B | н.д | B | C |
Уровень внешнего шума | 69 дБ | 71 дБ | н.д | 72 дБ | 71 дБ |
Treadwear | 320 | 360 | 400 | 360 | 240 |
Вес шины, кг | 13,2 | 14,4 | 14 | 13,7 | 13,7 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 | 8,4 | 7,8 | 8,2 | 9,4 |
Глубина рисунка протектора после тестов, мм | 7,7 | 8 | 7,6 | 8 | 9 |
Страна-производитель | Корея | Тайвань | Россия | Словакия | Сербия |
Стоимость, бел. руб. | 153 | 150 | 144 | 160 | 145 |
Итоговое место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Nokian | Michelin | Hankook | Continental | Barum | Nexen | Maxxis | Cordiant | Gislaved | Kormoran | |
Баллы, набранные в каждом испытании | Hakka Blue 2 SUV | Latitude Sport 3 | Ventus Prime 3 | Conti
Premium Contact5 |
Bravuris 5HM | Nfera RU1 | S Pro | Sport 3 | Ultra*Speed | Summer SUV |
Торможение на мокром асфальте x2* | 200,0 | 197,7 | 194,1 | 183,9 | 182,8 | 179,1 | 183,0 | 176,1 | 175,4 | 161,4 |
Управляемость на мокрой трассе | 100,0 | 99 | 98,2 | 98,2 | 95,5 | 96,2 | 97,7 | 94,6 | 95,7 | 91,8 |
Продольное аквапланирование | 92,5 | 92,4 | 90,9 | 92,7 | 96,2 | 92,8 | 95,8 | 100 | 91,3 | 88,1 |
Торможение на сухом асфальте x2* | 199,2 | 200 | 197,6 | 187,1 | 187,2 | 192,7 | 188,6 | 180 | 180,8 | 162,7 |
Управляемость на сухом асфальте | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 6 | 7 | 7 | 5 |
Сопротивление качению** | 26,0 | 26,7 | 29,7 | 30,0 | 27,9 | 25,3 | 19,1 | 22,4 | 25,8 | 24,2 |
Итог | 627 | 626 | 620 | 600 | 598 | 595 | 590 | 580 | 576 | 533 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается | ||||||||||
**весомость данных оценок — 30% | ||||||||||
лучший | ||||||||||
худший |
Читайте также:
- Завод Nokian Tyres в России – 15 лет успеха
- Сравнительный тест шин: «еврозима» против всесезонки
- Высокоскоростные летние шины 225/45 R17 – выбираем широкие «лапти» на любой вкус и кошелёк
- «Шипы» vs «скандинавы» — выбираем зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Часть вторая – «шиповки»
- «Шипы» vs «скандинавы»: выбираем зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Часть первая – «Белшина» и другие «липучки»