24.03.2022, 9:19
Роман Семиохин — Как построить успешный бизнес в постковидном мире

Имея за плечами богатый опыт работы в таких отраслях, как высокие технологии, игровая индустрия, образование и сфера недвижимости, идейный лидер Роман Семиохин прекрасно знает, чего стоит создать успешный бизнес в условиях постпандемии.
Covid-19 затронул практически все отрасли, поэтому предпринимателям пришлось справляться с серьезными потрясениями, а 2020 год ознаменовался значительной финансовой неопределенностью. Впрочем, вместе с ущербом, который пандемия нанесла многим сферам, она также открыла большие возможности перед другими отраслями. Согласно одному из исследований, 92% малых предприятий признались, что им пришлось полностью перестроиться, чтобы пережить кризис, вызванный Covid-19. В данной статье будут рассмотрены приоритетные задачи в рамках создания и развития бизнеса в 2021 году.
Составьте бизнес-план
Можно просто набросать профессиональные цели, а можно создать полноценный бизнес-план — важно другое. Предпринимателям крайне необходимо уметь четко фиксировать свои идеи, чтобы затем их можно было представить заинтересованным сторонам и потенциальным инвесторам.
В эпоху растущей цифровизации делается это очень просто, ведь файлы можно сохранить в облаке, где они будут доступны всем. Такой способ обмена идеями позволяет достичь согласованности и открывает возможности для совместной работы, при этом, благодаря функциям автоматического внесения, сохранения и обмена изменениями, такая платформа идеально подойдет и для дальнейшего развития предлагаемых идей.
Решите вопрос финансирования
Когда поднимается вопрос финансового обеспечения от сторонних инвесторов, предприниматели оказываются перед важным выбором: принять средства в форме долевого финансирования или долгового? Готовы ли они отказаться от доли в компании, что сулит частичную потерю контроля над ней? Либо же они предпочтут взять средства в долг с риском огромных комиссионных и крупных процентных выплат?
Приняв подходящее решение, у предпринимателя может возникнуть соблазн согласиться на первое поступившее предложение. Однако важно рассмотреть все доступные варианты и заключить наиболее удачную для себя сделку, при этом уже не важно, идет ли речь о долговых обязательствах или о сотрудничестве с инвесторами. Многие успешные предприятия работают на основе партнерства. Тем не менее, учитывая роль партнеров или соучредителей, выбор правильной команды имеет решающее значение.
Сосредоточьтесь на основных клиентах
Сейчас брендам как никогда важно уметь устанавливать контакт с потребителями, ведь это позволяет вызвать интерес к своим продуктам или услугам и создать вокруг них определенный ажиотаж. Для этого предприниматель должен сначала определить свою целевую аудиторию и адаптировать маркетинговые стратегии именно под нее. Конечно, любому бизнесмену хочется охватить как можно больше потенциальных клиентов, но на самом деле гораздо эффективнее сузить целевую аудиторию и сосредоточиться на основных клиентах, которым предлагаемый продукт или услуга, скорее всего, точно придется по нраву.
Используйте социальные сети
В наш век цифровых технологий социальные сети являются важнейшим инструментом. Так, в 52% случаев пользователи узнают о брендах в лентах социальных сетей. Рекламодатели все больше полагаются на каналы социальных сетей для привлечения новых клиентов, и ожидается, что в 2021 году доход от рекламы в социальных сетях составит около 50 миллиардов долларов.
Покупка рекламы в соцсетях является популярным решением среди компаний, которые стремятся представить потребителям свои новинки, и 31% пользователей в возрасте от 16 до 24 лет узнают о новых продуктах именно таким образом. Еще одним распространенным способом рекламы является привлечение инфлюенсеров. Так, 60% пользователей Instagram сообщают, что о новых продуктах они узнали из профиля другого пользователя.
Выстраивайте долгосрочные отношения
Для опытного предпринимателя существующие и потенциальные клиенты, а также собственные сотрудники — это люди, с которыми он надеются построить прочные отношения. В конце концов, компании, которые предлагают продукт или услугу отличного качества и при этом работают над созданием крепких отношений с клиентами, имеют все шансы удержать таких клиентов навсегда. Лучший способ инвестировать в бизнес — использовать клиентоориентированный подход и ставить на первое место своего клиента.
Будьте готовы проявить гибкость
Пандемия Covid-19, как никакой другой период в истории, наглядно показала, насколько важно предприятиям сохранять гибкость и уметь адаптироваться к ситуации. Гибкость — это мощный и разносторонний инструмент, который подойдет не только цифровому бизнесу, но и традиционным предприятиям. Возьмем, к примеру, рестораны, которые, будучи вынуждены закрыться во время локдауна, сумели перестроиться на работу навынос и доставку блюд. В условиях быстро меняющейся ситуации, такой как пандемия, проявление гибкости может стать верной дорогой к прибыльности, позволяя не только сохранить, но и укрепить позиции бренда в глазах потребителей. Кризис Covid-19 преподнес бизнесу суровый урок, указав на важность развития и адаптивности.
Читайте также:
- Памятники из гранита: преимущества и недостатки
- Заснеженные елки с литой хвоей: искусство создания идеального новогоднего дерева
- Всё о масляных компрессорах: выбор, преимущества и советы по эксплуатации
- Клапаны GEMÜ vs конкуренты: сравнительный анализ с Bürkert, ASV Stübbe и Georg Fischer
- Безопасность на высоте: выбор и использование монтажного пояса и страховочной привязи