• USD  1,88
  • EUR  2,05
  • RUB (100)  3,30
Минск  +6..+8 Погода в Минске

Экономика

Мониторинг экономического законодательства Беларуси (апрель-июнь 2017 года)

Второй квартал 2017 года ознаменовался продолжением осуществления ранее проводимой государством экономической политики, направленной на попытку решения экономических проблем преимущественно административными методами. Об этом свидетельствуют следующие нормативные документы, принятые в Беларуси в апреле-июне 2017 года. Налоговая политика Несмотря на декларируемую стабильность налогового законодательства, по факту государство постоянно совершенствует порядок исчисления и уплаты налогов. Не стал исключением

Почему возникла пауза в переговорах правительства Беларуси с МВФ?

Один из проблемных вопросов белорусской повестки переговоров по новой программе сотрудничества с МВФ – реформа госсектора. Белорусские власти не решаются приступить к реформе госпредприятий, в то время как те продолжают продуцировать проблемы для всей экономики. «В целом можно говорить, что у нас некая пауза в наших переговорах по заключению новой программы с МВФ», — не

Китайцы зовут своих белорусских партнеров в «Великий камень»

Китайские компании, похоже, готовы помочь белорусским властям изменить нынешнюю модель сотрудничества с Китаем, основанную на привлечении связанных кредитов, которая давно перестала страивать Минск, на более привлекательную — инвестиционную. Но только в отношении тех белорусских предприятий, которые попали в обойму их интереса. В конце июля в Минске ждут визита председателя Комитета по контролю и управлению государственным

Инфраструктура ГЧП: оценка рисков и эффективности

Белорусские власти надеются, что механизмы государственно-частного партнерства помогут восполнить нехватку инвестиций, прежде всего для финансирования инфраструктурных проектов. Опыт наших соседей показывает, что такая возможность действительно есть. Но для ее реализации необходимо научиться выбирать проекты и партнеров, правильно оценивать потребности инвесторов, возможности бюджета и риски всех сторон. Уроком решения этих задач стало 6-е заседание экспертной группы

НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Среди немецких компаний в Беларуси пока пессимистов в два раза больше, чем оптимистов

Наиболее серьезными рисками для дальнейшего развития немецкие компании, имеющие свой бизнес в Беларуси, считают снижение спроса, сужение рынка, а также рамочные политико-экономические условия, колебания курса, цены на энергию и сырье. Об этом свидетельствуют результаты опроса о состоянии делового климата в Беларуси, который в 2017 году в шестой раз, начиная с 2012 года, провели Представительство немецкой

Интеграционные проекты: белорусские активы в обмен на доступ к российским ресурсам?

C помощью новых интеграционных проектов Беларусь попробует реализовать свою давнюю мечту – войти в проекты по добыче нефти или газа в России. Вновь актуализирована тема совместных белорусско-российских интеграционных проектов. В разрешение нефтегазового конфликта в Москве 13 апреля был подписан пакет из 7 документов, который в том числе включает «протокол Дворкович – Семашко», о чем рассказал

Белорусские НПЗ: вчерашние флагманы нуждаются в господдержке

Белорусская нефтепереработка  – та самая «курица», еще недавно несущая «золотые яйца», — сегодня оказались в ситуации, когда сама вынуждена просить государственной помощи. Белолрусским НПЗ уже сейчас нужна господдержка, чтобы в очередной раз не сорвать намеченные на 2018-2019 годы сроки модернизации. Решение проблем в белорусской нефтепереработке и независимость государства Александр Лукашенко на совещании 1 июня поставил

Иностранные инвестиции-2016: проблемы и перспективы

Притоку иностранного капитала в Беларусь мешают экономический спад и закрытость наиболее привлекательных отраслей для инвесторов. Крупных сделок слияния и поглощения в прошлом году не было, а ряд операций носил вынужденный характер. Об этом говорится в отчете «Иностранные инвестиции в Беларуси в 2016 году», подготовленном инвестиционной компанией «Юнитер». В период экономического спада в 2015–2016 гг. объемы

Есть ли шанс привлечь ПИИ в белорусские проблемные госпредприятия?

ПИИ, которые являются одним из основных источников экономического роста любой экономики, в Беларуси продолжают снижаться: по итогам 2016 года их объем составил всего лишь около 1,3 млрд. долларов. (2-3% от ВВП), хотя реально его увеличить до 3-4 млрд. долларов в год (до 5-7% от ВВП). Так считают эксперты инвестиционной компании «Юнитер», которые провели исследование поступлений

Как сделать конструктивным диалог бизнеса и власти

Уходящая неделя была богата различными мероприятиями. Сразу несколько деловых союзов и ассоциаций провели конференции и форумы, посвященные экономическим проблемам и поиску путей их решения. Вопросы, рассматривавшиеся на этих мероприятиях, отчасти перекликаются, а препятствия, мешающие их решению, почти одинаковы. 22 мая в Минске состоялась IV экономическая конференция «Практика реализации экономической стратегии Беларуси. Инвестиции для бизнеса и

Белорусская продовольственная альтернатива – Китай?

Продовольственные «войны» с Россией вынуждают белорусских сельхозпроизводителей все активнее искать альтернативные рынков сбыта своей продукции. В качестве одного из таких рынков правительственные чиновники все чаще называют Китай. Оправданы ли эти надежды? Следует отметить, что за первый квартал 2017 года белорусские предприятия поставили в Китай продуктов на сумму около 4,2 млн. долларов — в 1,5 раза

Иллюзия союзной конкуренции: бежать некуда и незачем

Страны Евразийского экономического союза еще не преодолели все барьеры, мешающие созданию новых рынков. Динамика взаимной торговли и инвестиций остается слабой, а согласование новых инициатив по углублению интеграции дается тяжело. При этом у базовых институтов стран-участниц так много общих черт, что конкуренция между ними сводится к минимуму. Поэтому у бизнеса нет особых стимулов искать более привлекательную

Белорусско-российский калийный альянс-2: кому и зачем он нужен?

На днях А. Лукашенко опять заявил о готовности обсуждать с российскими партнерами возобновление сотрудничества в калийной сфере. Но поскольку предметные переговоры по созданию калийного альянса-2 сейчас, по имеющимся данным, не ведутся, настойчивость, с которой белорусский лидер педалирует эту тему, вызывает вопросы. Недавно А. Лукашенко в очередной раз заявил о том, что  сегодня ему поступают предложения

Передышка перед очередным газовым торгом

Если цены на газ для Беларуси в ближайшие годы не сблизятся с российскими, газовый торг между Минском и Москвой может разгореться снова. После  затяжного торга Минску удалось добиться скидки на российский газ на 2018-2019 годы. Размер скидки не называется, но, как недавно сообщил белорусский вице-премьер Владимир Семашко, благодаря скидкам в 2018 году российский газ для Беларуси будет

Что нужно знать инвестору о Беларуси, или Белорусский «экономический феодализм»

Любой иностранный инвестор, желающий работать в Беларуси, должен понимать особенности белорусской экономической модели, базирующейся на специфической системе экономических отношений и управления экономикой. Без знания специфики белорусской системы экономического управления, инвестор не сможет достоверно оценить риски и перспективы своей работы в Беларуси, а значит, не сможет получить ожидаемый доход от инвестиций.  Белорусский «экономический феодализм» Если кратко

Отбой реформе госсобственности?

Белорусские власти могут отложить уже анонсированную в рамках переговоров с МВФ реформу госсобственности. Недавние договоренности с Россией по нефтегазовым вопросам, уже полученный кредит ЕФСР плюс обещанная Москвой кредитная поддержка в 1 млрд. долларов позволят Минску в 2017 году закрыть потребности в кредитовании, а значит, пока можно не спешить с реформами в сфере госсектора, которых так